Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Условия питанияУсловия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Серьёзные и опасные заболевания, которые впоследствии приводят человека к нарушениям здоровья, возникают вследствие неправильного питания. Основы культуры питания, полезные привычки формируются в дошкольном возрасте. Рациональное питание является необходимым условием для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Организация питания в ДОУ имеет большое значение, поскольку ребёнок находится в этих учреждениях большую часть дня и получает 75% пищевых веществ и энергии от суточного рациона. Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевого рациона. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в нашем детском саду осуществляется в соответствии с основным десятидневным меню для детей с 1-3 лет и с 3-7 лет , утверждённым заведующим ДОУ. Оно разработано с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности, и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4. 3648-20 от 28.09 2020года и на основании приказа заведующего по детскому саду. Технологический процесс приготовления пищи осуществляется непосредственно на пищеблоке в лице повара – Носовой Ольги Николаевны (начальное профессиональное образование по профессии повар-кондитер, стаж работы в должности – 5 лет). Приготовление блюд ведётся строго на основании меню-раскладки в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. Но иногда наш повар может немного пофантазировать и из обычного блюда сделать произведение искусства. При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, чтобы он был сытым, но и приложить все усилия к тому, чтобы сформировать у него знания о полезных продуктах питания, привить культурные навыки принятия пищи. Понимая приоритетность задачи организации питания, в нашем дошкольном учреждении осуществляется разноплановая работа по улучшению качества организации питания. Активно ведётся взаимодействие с родителями по вопросам здорового питания. С этой целью педагоги ежедневно вывешивают меню, чтобы домашнее питание дополняло рацион дошкольного учреждения. Кроме того, в родительских уголках регулярно размещается информация о пользе продуктов питания, о значении витаминов в форме папок-передвижек, памяток, буклетов; проводятся консультации с родителями, разрабатываются рекомендации по питанию и режиму дня детей в выходные и праздничные дни. Ведётся пропаганда здорового образа жизни, соблюдения режима питания, полноценного сбалансированного питания, культуры поведения и этикета. Этому посвящены родительские собрания, различные досуги и развлечения, конкурсы рисунков и социальной рекламы. Важную роль в организации питания играет хорошая сервировка стола, которая вызывает аппетит у детей и имеет значение для закрепления культурных навыков. В сервировке столов активное участие принимают дежурные. При единых требованиях и контроле со стороны воспитателей и младшего воспитателя дети быстро усваивают, как для какого питания надо накрывать стол, и с удовольствием выполняют эти обязанности. Дежурство мы начинаем вводить во втором полугодии второй младшей группы с самых простых действий – расставить салфетницы, хлебницы; далее усложняем обязанности дежурных – расставить тарелки и бокалы, разложить приборы и т.д. Во время приёма пищи детьми, воспитатели используют игровые приёмы, проблемные ситуации, сюрпризные моменты для повышения аппетита воспитанников. В процессе непосредственно образовательной деятельности педагоги формируют у детей знания о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов, о правилах поведения за столом. Для самостоятельной деятельности детей воспитатели нашего ДОУ организуют предметно-развивающую среду – различные дидактические игры, альбомы, наглядные пособия
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||